На данный момент социальные сети являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мы каждый день с кем-то переписываемся, узнаем новости, ищем свежие знакомства или просто ищем развлечений. Для кого-то социальные сети являются источником информации, в которой каждый человек нуждается, это было доказано экспериментально. Для других же это возможность заработка или самореализации.
Совсем недавно меня заинтересовала интересная статья из популярной сети – инстаграм. Рекорд по набору лайков среди всех постов набрало фото куриного яйца. Была создана страница, на которой всего один пост – куриное яйцо на белом фоне и скромная надпись ” давайте побьем мировой рекорд по количеству лайков в инстаграм”. К слову рекорд был побит, фото набрало немыслимые пятьдесят миллионов лайков. Но меня заинтересовало следующее.
Почему так произошло, что люди увидели в этой идее нечто стоящее и решили поддержать тренд? Я давно наблюдаю за тем, как появляются новые тренды в социальных сетях, которые набирают немыслимые обороты. Например, модный сейчас тренд – выкладывание фото десятилетней давности для того, чтобы показать как человек изменился(#10yearschallenge). Уже сделано более семи миллионов постов. Если смотреть на эти тренды, то скорее всего тут играет психология, и дело вот в чём.
В случае с постами о своём прогрессе за десять лет, то это способ самовыражения. Люди хотят показать какие они “молодцы” и получить соответствующий фидбэк от подписчиков. Люди хотят чувствовать себя интересными и нужными кому-то.
Если рассуждать о ситуации с рекордом яйца, то тут, я так думаю, работает другой механизм. Люди хотели бы иметь свою причастность к чему-то большому, великому. В этом случае – мировой рекорд по количеству лайков.
Согласны ли вы с моим мнением? Если нет, то напишите в комментариях, мне будет интересно выслушать вас, и я вам обязательно отвечу!
Мы можем наблюдать сейчас картину тотального стремления людей к популярности, которая является зачастую первостепенной в жизни некоторых людей. Хорошо это или плохо? Я считаю, что скорее плохо, потому что человек станет известным только, если сделает нечто стоящее или будет кем-то действительно уникальным. А вечная погоня за числом подписчиков сетях не приведет ни к какому результату.